Что может вызвать почечную колику

Почечная колика

Консультация уролога — руб. Мочекаменная болезнь МКБ, уролитиаз - одно из самых распространенных урологических заболеваний. Миерник [и др. Наиболее частое клиническое проявление МКБ - почечная колика. Данное патологическое состояние развивается, если камень конкремент сдвигается, попадает в мочеточник и происходит его ущемление с последующей задержкой мочи в вышележащих отделах. Приступ характеризуется сильными волнообразными, иррадиирующими в уретру и пах болями.

Первостепенной причиной данного состояния является образование камней в почках. Однако почечная колика также может возникнуть при:. Почечная колика обычно возникает внезапно, нередко ночью, и проявляется резкими схваткообразными болями в пояснице на стороне, наступило острое нарушение оттока мочи из почки. Симптомы достаточно специфичны:.

В медицинском центре "СМ-Клиника" диагностика данного состояния направлена на выявление причины, которая спровоцировала почечную колику. Для этого проводятся:. При почечной колике проводится обезболивающая и спазмолитическая терапия. При не купирующейся медикаментозно колике и сохраняющейся более 24 часов задержке мочи проводится дренирование мочеточников. Для расширения и поддержания просвета мочеточника в него на несколько дней или недель трансуретрально устанавливают двойной J-стент, гарантирующий беспрепятственный отток мочи.

В некоторых случаях отведение мочи обеспечивают наложением под УЗ контролем чрескожной нефростомы. После устранения острой симптоматики проводят плановое удаление камней. Является самым распространенным и наименее инвазивным методов лечения уролитиаза.

Во время этой процедуры с помощью сфокусированных и направленных ударных волн проводятся попытки раздробить конкремент. Данный вариант лечения заключается в эндоскопической инспекции мочевыводящих путей. После пассажа по мочеиспускательному каналу интубируют устье мочеточника и доводят катетер до пораженной области.

Конкремент экстрагируют целиком или измельчают гольмиевым лазером вплоть до порошка и извлекают по частям. Суть метода заключается в разрушении и удалении конкремента с помощью эндоскопа через небольшой разрез на коже. Отделение урологии "СМ-Клиника" предлагает всем пациентам, которым поставили диагноз "почечная колика", неотложную помощь по самым современным стандартам. Наши специалисты быстро снимут боль, купируют воспалительный процесс и восстановят отток мочи из почки.

Записаться на прием к урологу в Санкт-Петербурге можно по телефону или на сайте нашей клиники. Прием на Ударников и Маршала Захарова. Душенков Константин Дамирович. Прием на Ударников и Дунайском. Тер-Аветикян Аветик Зареевич. Прием на Маршала Захарова и Выборгское шоссе. Павлов Роман Александрович. Прием на Дунайском.

Вотяков Евгений Олегович. Сергиенко Андрей Юрьевич. Матякубов Расул Рахимович. Прием на Маршала Захарова. Шелковая Ольга Владимировна. Журавский Дмитрий Александрович. Саратовцева Ангелина Константиновна. Прием на Ударников. Радионов Иван Сергеевич. Попова Ольга Александровна. Врач первой категории. Прием на Выборгском шоссе. Устинов Павел Николаевич. Принимает детей до 18 лет. Скакунов Михаил Сергеевич. Врач высшей категории. Долобешкин Дмитрий Сергеевич.

Бурдейный Алексей Александрович. Шлёнский Даниил Сергеевич. Цыплина Елена Валерьевна. Прием на Выборгском ш. Абрамова Марина Владимировна. Маршала Захарова, дом 20 8 пр. Ударников, дом 19, корп. Личный кабинет Записаться на прием Обратный звонок Наши клиники Медицинский центр на пр. Ударников, дом 19 Медицинский центр на ул. Маршала Захарова, дом 20 Медицинский центр на Дунайском пр.

Версия для слабовидящих. Уважаемые пациенты! Мы работаем все майские праздники. Посещение клиник во время самоизоляции. Усилены меры профилактики и защиты. Получить бесплатное онлайн-мнение врача. Многопрофильный медицинский центр СМ-клиника. Маршала Захарова, дом 20 время работы: ежедневно с до Ударников, д.

Маршала Захарова. Ленинский проспект. Выборгское шоссе, д. Проспект Просвещения. Приём уролога-андролога в наших клиниках м. Маршала Захарова, дом Записаться на прием к урологу-андрологу Все врачи. Павлов Роман Александрович Прием на Дунайском. Вотяков Евгений Олегович Прием на Дунайском. Сергиенко Андрей Юрьевич Прием на Дунайском. Шелковая Ольга Владимировна Прием на Дунайском. Журавский Дмитрий Александрович Прием на Дунайском. Саратовцева Ангелина Константиновна Прием на Ударников.

Радионов Иван Сергеевич Прием на Ударников. Бурдейный Алексей Александрович Прием на Дунайском. Шлёнский Даниил Сергеевич Прием на Ударников. Цыплина Елена Валерьевна Прием на Выборгском ш. Устинов Павел Николаевич Принимает детей до 18 лет. Попова Ольга Александровна Врач первой категории.

Ребенок до 18 лет. Подробнее о гарантии качества медицинских услуг. Общая информация. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Почечная колика при мочекаменной болезни. Симптомы

Время приёма звонков. При мочекаменной болезни образование камней конкрементов в большинстве случаев происходит в почках, реже в мочевом пузыре. Камни в почках представляют собой небольшие, твердые отложения, которые образуются из минеральных и кислых солей. Камни находящиеся в почках как правило не вызывают никаких симптомов. Симптомы появляются тогда, когда камень приходит в движение следуя по мочеточнику в направлении от почки к мочевому пузырю.

Почечная колика. Камень мочеточника

Внезапно начавшаяся, резкая и сильная боль в поясничной области как правило, с одной стороны , которая возникает при мочекаменной болезни и смещении мочевого камня реже слизи, гноя из почки в мочеточник называется приступом почечной колики или просто почечная колика. С точки зрения гидродинамики — это резкое повышение давления внутри почечной лоханки на фоне наличия препятствия для оттока мочи по мочеточнику как за счет самого камня, так и спастического сокращения мышц стенки мочеточника вокруг камня. Резкое повышение давления внутри почечной лоханки приводит к отеку почки, размножению инфекции в моче и развитию острого воспаления ткани почки острый пиелонефрит. Находясь в этих местах камень наиболее вероятно вызывает частичное или полное нарушение оттока мочи из почки, а значит почечную колику. Главное при развитии почечной колики как можно скорее добраться до специалиста уролога, который в срочном порядке должен выяснить наличие нарушения оттока мочи из почки и, при необходимости восстановить его. Для этого необходимы и современные диагностические методы ультразвуковое и рентгеновское исследование, в ряде случаев компьютерная томография , и условия для эндоурологических манипуляций специальные помещения и оборудование. Клинически приступ почечной колики сопровождается сильными приступообразными болями в области почки или в поясничной области, по боковому фланку живота.

Почему наступает почечная колика, симптомы и лечение в клинике МЕДСИ в Санкт-Петербурге

Почечная колика — внезапная, сильная, приступообразная боль, возникающая в области почки поясничной области или по ходу мочеточника. При почечной колике нарушается пассаж мочи по верхним мочевым путям чашечно-лоханочная система и мочеточник , возникает внутренняя окклюзия или внешнее сдавление верхних мочевых путей, что приводит к резкому повышению давления в чашечно-лоханочной системе, отеку паренхимы и растяжению фиброзной капсулы почки рис. Боль внезапная, постоянная и схваткообразная, длительная до 10—12 ч , локализуется в поясничной области или подреберье, иррадиирует по ходу мочеточника в подвздошную, паховую области, мошонку, половой член, влагалище и половые губы. Иррадиация боли меняется при смещении камня, который чаще останавливается в местах физиологических сужений мочеточника:. Боль, особенно в первые 1,5—2 ч, заставляет пациента менять положение тела, что, как правило, не приносит облегчения. Больной мечется, иногда наклоняет туловище, удерживая ладонь на пояснице со стороны боли. У детей младшего возраста боль при почечной колике обычно локализуется в области пупка, чаще сопровождается рвотой. Почечная колика с острой болью в пояснице может развиться у беременных в III триместре. Клиническая картина чаще соответствует обструкции в верхних двух третях мочеточника. Приводят экспресс-диагностику микрогематурии при колике более 10 эритроцитов в поле зрения.

Уважаемые клиенты!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Жить здорово! Почечная колика. (02.02.2016)

Мочекаменная болезнь

Данный острый болевой синдром возникает при повреждении конкрементом выходящим камнем поверхностей мочеточника и остром нарушении оттока мочи вследствие нарушения проходимости верхних мочевых путей конкрементом , сгустком крови , слизи или гноя , конгломератом мочевых солей, казеозными массами, отторгнувшимися некротизированными тканями, в результате сужения мочеточника при выходе из лоханки или перегиба мочеточника или спазма почечной лоханки, мочеточника.

Почечная колика — приступ острой интенсивной боли в пояснице, возникающий вследствие повышения давления в чашечно-лоханочной системе и мочеточнике на фоне нарушенного оттока мочи. Причиной почечной колики может стать мочекаменная болезнь, опухолевый процесс, инфекция, паразитарное поражение мочевой системы. Острый болевой приступ развивается внезапно и требует неотложной помощи. Специалисты центра урологии GMS Hospital быстро купируют боль в состоянии острого приступа, устранят обструкцию мочевыводящих путей и проведут курс необходимого лечения. Приступ почечной колики имеет внезапное начало. Приступ боли может сопровождать следующая симптоматика:. При первом признаке острой боли надо вызывать скорую помощь, чтобы предотвратить риск тяжелых осложнений. Дифференциальная диагностика включает:. Оперативное лечение проводится если методы консервативной терапии оказались бессильны.

1. Нет комментариев.