Эпштейн барр у ребенка

Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Что такое вирус Эпштейна-Барр у детей

У взрослых эту болезнь называют "поцелуйной" болезнью, а у детей — болезнью заласканных детей. Об особенностях протекания и лечения мононуклеоза у ребенка мы поговорили с врачом-инфекционистом клиники "Борис" Викторией Бычок.

Мононуклеоз — острое инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом Эпштейн-Барр, но может вызываться и цитомегаловирусом. Этот симптом более характерен для детского мононуклеоза. При этом наблюдается заложенность носа, ночной храп, отек век и подкожной клетчатки лица. Кроме того, к детскому симптому относят воспаление лимфоидной ткани аденоидов и небных миндалин тонзиллит.

В раннем возрасте до 3 лет чаще всего наблюдается атипичное течение мононуклеоза. Заболевание происходит малосимптомно, при этом наблюдаются :.

При этом сыпь не имеет четкого характера, она появляется на разных участках тела, чаще всего на лице и груди. Это заболевание мало контагиозно. Следовательно, эпидемий мононуклеоза не бывает в связи с тем, что это заболевание относится к группе герпетических инфекций.

Вирус не стойкий во внешней среде, поэтому заражение происходит при близком контакте. Инфицирование вирусом происходит воздушно-капельным путем. Заразить мононуклеозом может как больной, так и вирусоноситель. В детсаду малыши могут заражаться, попробовав на зуб игрушку, обслюнявленную ребенком-вирусоносителем. Либо заразить ребенка может взрослый при поцелуях.

Период между проникновением вируса и первыми симптомами заболевания может быть от нескольких дней до двух недель. Вирусы мононуклеоза лимфотропные, то есть поражают клетки лимфоидной ткани — лимфоциты, отвечающие за лимфоидную систему. А поскольку лимфоидная система непосредственно связана с иммунитетом, то в связи с поражением лимфоидной системы наблюдаются явления иммунодефицита. Присоединение бактериальной флоры.

При заражении вирусом может присоединяться вторичная бактериальная флора стрептококковая или стафилококковая инфекции. В этом случае возможны гнойные или фолликулярные ангины, которые в следствие иммунодефицита имеют затяжное течение дней. Кроме этого, могут изредка возникать отит, бронхит или пневмония. Поражаются клеток печени.

Это приводит к гепатиту, вызванным Эпштейн-Барр вирусом. При этом встречаются как желтушные, так и безжелтушные формы гепатита. Если мононуклеоз возникает на фоне более серьезного заболевания, связанного с иммунодефицитом ВИЧ, онкологические заболевания , возникают заболевания крови: малокровие, уменьшение количества тромбоцитов, выраженные изменения в формуле крови и т. Чаще всего симптомы заболевания ярко выражены, что позволяет выявить его при обычном осмотре.

Более наглядно подтвердить предварительный диагноз помогут анализы:. Если мать ВИЧ-инфицирована и у ребенка появляется острая форма инфекционного мононуклеоза, через месяцев после заболевания требуется сдать кровь на ВИЧ, потому что первая стадия ВИЧ-инфицирования — это мононуклеозоподобный синдром.

Лечение должен назначить врач в зависимости от возраста, тяжести заболевания и в соответствии с тем, какие органы поражаются. Специального препарата, побеждающего вирус мононуклеоза, нет, поэтому лечение назначают симптоматическое. Врач может назначить сосудосуживающие капли в нос, лейкоцитарный интерферон в нос, виферон в свечах, иммуномодуляторы подбираются индивидуально.

Противовирусные препараты назначаются только при очень тяжелом течении заболевания. Есть еще группа препаратов — кортикостероиды, которые могут назначаться коротким курсом только при тяжелом ходе заболевания. При увеличении печени и селезенки назначается диета, в зависимости от тяжести поражения печени назначаются растительные препараты-гепатопротекторы. На фоне проводимой терапии заболевание может протекать 10 дней, может и удлиняться лечение болезни.

После лечения мононуклеоза, как правило, наступает астенизация, присутствует вторичный иммунодефицит. Это значит, что дети после инфекционного мононуклеоза с более слабым иммунитетом, более подвержены простудными заболеваниям. При этом восстановление печени и селезенки идет очень медленно. Остаточные явления после мононуклеоза могут сохраняться до полугода, пока не завершится процесс полного восстановления. Дети, у которых длительное время сохраняются изменения в общем анализе крови, должны наблюдаться у гематолога.

Если лечение не проводится или проводится неверно, дети могут оставаться вирусоносителями. При этом вирус может выделяться до 18 месяцев. Если же вирус циркулирует в крови дольше 6 месяцев, иногда может возникать хроническое течение инфекции. В этом случае вирус Эпштейн-Барр может оседать в других органах и вызывать их воспаление. Поэтому после прохождения лечения желательно путем анализа ПЦР убедиться, что вирус в крови отсутствует.

Зато после перенесенного заболевания сохраняется постинфекционный иммунитет. Последние Популярные Комментируют. Популярные Последние. Распространенные симптомы заболевания: повышение температуры, при этом температура может быть разной: от субфебрильной до фебрильной, держится от 5 до 10 дней; увеличение периферических лимфоузлов, чаще всего шейных лимфоузлов размером с горошину или даже с грецкий орех ; увеличение печени и селезенки; характерное изменение в общем клиническом анализе крови: появление в крови атипичных мононуклеаров; сухой ринит.

Заболевание происходит малосимптомно, при этом наблюдаются : катаральные явления наблюдаемые при обычном ОРВИ ; умеренное увеличение печени и селезенки; умеренное воспаление задних шейных лимфоузлов: при это более выраженное воспаление аденоидов; могут возникать различные высыпания на коже. Как возникает заболевание Это заболевание мало контагиозно. Заражение мононуклеозом влечет за собой такие осложнения: Иммунодефицит.

Очень редко : Если мононуклеоз возникает на фоне более серьезного заболевания, связанного с иммунодефицитом ВИЧ, онкологические заболевания , возникают заболевания крови: малокровие, уменьшение количества тромбоцитов, выраженные изменения в формуле крови и т.

Диагностика мононуклеоза Чаще всего симптомы заболевания ярко выражены, что позволяет выявить его при обычном осмотре. Более наглядно подтвердить предварительный диагноз помогут анализы: выявление в формуле крови атипичных мононуклеаров. Лечение мононуклеоза Лечение должен назначить врач в зависимости от возраста, тяжести заболевания и в соответствии с тем, какие органы поражаются. Татьяна Корякина. Выбор редакции В ярком бикини и с улыбкой: Ким Кардашьян показала архивное фото своей мамы после родов.

В золотом купальнике посреди пустыни: Бритни Спирс показала обновленную сексуальную обложку своего альбома. Очень сексуально: Эмили Ратажковски в кружевном белье сверкнула пышной грудью. В сером жакете и с красивой укладкой: летняя пресс-секретарь Белого дома на брифинге.

Эпштейна-Барра вирусная инфекция у детей: современные подходы к диагностике и лечению

Сейчас на слуху у многих докторов, а еще больше у мам, которые сталкиваются с синдромом хронической усталости, с субфебрильной температурой или увеличением лимфатических узлов у их деток, непонятная на первый взгляд, тема. Что этому виной вирус Эпштейна-Барр. Я веду по этим деткам для себя учет уже лет И только 18 деток действительно имели проблемы, так как у них была скомпроментирована иммунная система.

Вирус Эпштейна-Барра

Наши специалисты подходят к решению проблем максимально деликатно. Поэтому вы можете без стеснения рассказать обо всех сопутствующих симптомах на приёме у специалиста. Полная картина позволит врачу подобрать наиболее эффективную терапию. Если у Вас наблюдаются подобные симптомы, советуем записаться на прием к врачу. Своевременная консультация предупредит негативные последствия для вашего здоровья.

Особенности мононуклеоза у детей

Эпштейн — Барр вирусная инфекция ЭБВИ , является одним из самых распространенных заболеваний человека. Заболеваемость в разных странах мира колеблется от до 45 случаев на тыс. ЭБВИ относится к группе неуправляемых инфекций, при которых нет специфической профилактики вакцинации , что, безусловно, влияет на уровень заболеваемости []. Эпштейн — Барр вирусная инфекция — острое или хроническое инфекционное заболевание человека, вызываемое вирусом Эпштейн — Барр из семейства герпетических вирусов Herpesviridae , обладающим излюбленной особенностью поражения лимфоретикулярной и иммунной систем организма. При первичном заражении после активного увеличения количества вирионов в эпителиальной ткани они попадают в кровь и разносятся по всему организму. Большое количество их помимо слюнных желез обнаруживается также в клетках шейки матки, печени и селезёнки. Главной мишенью их становятся В-лимфоциты, клетки иммунной системы. Важной отличительной чертой вируса является то, что он не тормозит и не нарушает размножение клеток, а наоборот — стимулирует их клонирование.

Инфекционный мононуклеоз вызывается вирусом Эпштейна — Барр ЭБВ, герпесвирус человека тип 4 , проявлениями заболевания является общая слабость, лихорадка, фарингит и увеличение лимфатических узлов.

Вирус Эпштейна-Барр: диагностика инфекционного мононуклеоза

Почему он часто болеет, чем это грозит, и что за странные анализы назначают врачи? Такие вопросы нередко рождаются в головах испуганных родителей. RU помогла Ксения Борисовна Степанова , к. Для начала Ксения Борисовна рассказала о том, в каких случаях можно с уверенностью сказать, что ребенок болеет слишком часто.

Вы устали, все части тела болят, горло охрипло, могут опухнуть и лимфатические узлы, вас беспокоит небольшая температура, а также эти симптомы никак не хотят отступать? Просмотрев описание множинства симптомов в Интернете, Вы можете наткнуться на вирус Эпштейна-Барра.

Эпштейна-Барр вирусная инфекция ЭБВИ относится к наиболее распространенным инфекционным заболеваниям человека. Установлена роль ВЭБ в развитии злокачественных новообразований, аутоиммунных заболеваний и синдрома хронической усталости [3, 5, 14, 15]. Все это свидетельствует об актуальности проблемы ЭБВИ. ВЭБ, открытый в г. Epstein и Y. Своеобразие патологического процесса при ЭБВИ определяется способностью ВЭБ к трансформации В-лимфоцитов, пожизненной персистенции в организме человека, индукции вторичного иммунодефицитного состояния ИДС , аутоиммунных реакций, злокачественных опухолей [1, 3, 5, 12].

1. younatali:

А что нельзя вообще не пить много , чтоб потом не было похмелья ?