Гидроцефалия головного мозга у детей до года

Гидроцефалия — опасный диагноз, пугающий своими симптомами и последствиями. У детей с этой патологией большой объем спинномозговой жидкости накапливается в каналах, по которым, в нормальном состоянии, она должна проходить для омывания мозга — головного и спинного. Когда жидкости становится слишком много, она под действием своего давления расширяет объем каналов, а вместе с тем и объем черепа, внутри которого находятся каналы. В чем заключается опасность синдрома гидроцефалии?

Лечение гидроцефалии у детей

Риск развития гидроцефалии повышается у недоношенных детей с малой массой тела при рождении. Приобретенная гидроцефалия может развиться при: воспалительных заболеваниях головного мозга и его оболочек менингит, энцефалит ; опухолях головного мозга и костей черепа; травмах головного мозга, полученных уже после рождения; разрыве артериовенозных мальформаций головного мозга.

Симптомы Клинические проявления у детей первых лет жизни до закрытия черепных швов и зарастания родничка отличаются от всех остальных возрастных групп. При повышении количества ликвора и повышении внутричерепного давления у детей первых двух лет жизни происходит увеличение размеров головы за счет того, что кости черепа неплотно сращены между собой. Голова выглядит непропорционально большой по сравнению с туловищем. В педиатрии четко определены нормы прироста окружности головы за месяц в первые месяцы и годы жизни.

Измерение этого показателя ежемесячно позволяет судить о возможном начале развития гидроцефалии. Кроме того, при повышении внутричерепного давления обращает на себя внимание выбухание и пульсация большого родничка.

Возможно расхождение черепных швов, усиление рисунка и переполнение кровью внечерепных вен, что видно при осмотре невооруженным глазом. Мозговая часть черепа преобладает над лицевой. При кормлении таких детей возможны обильные срыгивания. При гидроцефалии дети отстают в моторном развитии: позже начинают держать голову, переворачиваться, сидеть. При выраженной гидроцефалии формирование этих навыков не происходит вообще, развиваются парезы и параличи снижение мышечной силы в конечностях с повышением мышечного тонуса.

Возможно появление судорожного синдрома. Наблюдается отставание и в нервно-психическом развитии: поздняя улыбка, отсутствие комплекса оживления в первые месяцы, ребенок не следит за игрушкой, не формируются гуление и в последующем речь. Страдает интеллектуальное развитие.

Дети, у которых уже произошло заращение родничков и черепные швы плотно срослись, имеют несколько другую симптоматику. Форма головы у них обычная, пропорции между мозговым и лицевым скелетом сохранены. Такие дети предъявляют жалобы на интенсивные головные боли, больше в первой половине дня, частые тошноты и рвоты, возникающие при отсутствии погрешностей в питании.

Возможны спонтанные носовые кровотечения. Страдает зрение: снижается острота, появляется двоение в глазах, на глазном дне видны признаки застойных дисков зрительных нервов. Возможен судорожный синдром с потерей сознания, шаткость при ходьбе и нарушения координации. Такие дети также отстают в физическом и нервно-психическом развитии от своих сверстников. При длительном существовании гидроцефалии развиваются снижение мышечной силы, расстройства функции мочеиспускания в виде недержания мочи.

Диагностика Современным и достаточно информативным методов выявления гидроцефалии у детей является ультразвуковое исследование. УЗИ проводят еще в женской консультации для уточнения развития мозга у плода. Пока не закрылся родничок, можно определить наличие гидроцефалии с помощью нейросонографии — УЗИ через родничок. Динамика прироста головы в сантиметраъ в первый год жизни, несмотря на свою простоту, не утратила диагностической значимости и на сегодняшний день.

К дополнительным методам, позволяющим подтвердить диагноз, относят осмотр глазного дна, ЭЭГ при наличии судорожного синдрома. Лечение Лечение гидроцефалии у детей может быть консервативным и оперативным. Консервативное лечение эффективно в случаях с открытой, непрогрессирующей гидроцефалией. Если от приема лекарственных средств нет эффекта, а также в случаях, когда заболевание прогрессирует, при наличии закрытой гидроцефалии, показано оперативное лечение.

Наружное вентрикулярное дренирование проводят в ургентных случаях, когда нарастающие симптомы повышения внутричерепного давления несут угрозу жизни ребенка. Если причиной нарушения тока ликвора явилась опухоль или гематома, то показано ее удаление, что само по себе позволяет восстановить нормальную ликвородинамику.

В плановом порядке проводят ликворошунтирующие операции вентрикулоперитонеальное, вентрикулоатриальное, люмбоперитонеальное шунтирование.

С помощью систем трубок и клапанов создается возможность отведения избытка ликвора из головного мозга в полости тела брюшную, малый таз, предсердия. Конечно, это весьма травматичные операции, но при успешном их проведении ребенок получает возможность жить полноценной жизнью, не страдает физическое и интеллектуальное развитие.

Дождитесь обратного звонка оператора для подтверждения записи. Если Вы хотите самостоятельно записаться на приём, воспользуйтесь личным кабинетом. Время Любое

Гидроцефалия

Консультация невролога — руб. Гидроцефалия водянка головного мозга - заболевание, при котором происходит избыточное накопление цереброспинальной жидкости ЦСЖ в желудочках и подоболочечных пространствах головного мозга, сопровождающееся их расширением. Может протекать в острой, подострой и хронической формах. Гидроцефалия весьма распространена среди населения: по данным ВОЗ около тыс.

Гидроцефалия у детей: только факты

Гидроцефалия — это скопление цереброспинальной жидкости в полости головного мозга. Головной мозг омывается ликвором — цереброспинальной жидкостью, в результате ряда причин, эта жидкость задерживается и застаивается в головном мозге и развивается водянка головного мозга. Гидроцефалия у ребенка диагностируется сразу после родов или в течение первых трех месяцев жизни. Гидроцефалия имеет разные симптомы у детей до года и после года. Так, гидроцефалия у новорожденных отмечается следующими признаками:. К сожалению не существует препаратов, которые лечат гидроцефалию. Лекарства способны только снять симптомы заболевания, но не устранить его.

В лекции рассматриваются определение, варианты классификаций, этиология, патогенез, клиническая синдромология гидроцефалии врожденной и приобретенной у детей, а также современные подходы к диагностике, методы лечения фармакологического и нейрохирургиче. Definition, classification variants, etiology, pathogenesis and clinical syndromology of hydrocephalus congenital and acquired in pediatric patients are considered, as well as contemporary approaches to diagnostics, methods of management pharmacological and neurosurgical and prevention for this type of central nervous system pathology. Существуют несколько вариантов классификации гидроцефалии. Прежде всего, различают врожденную и приобретенную гидроцефалию. Врожденная гидроцефалия имеется к моменту рождения ребенка и является результатом воспалительных заболеваний центральной нервной системы ЦНС , пороков развития мозга, а также внутричерепной родовой травмы, кровоизлияний в головной мозг. Приобретенная гидроцефалия развивается после рождения вследствие этиологически и патогенетически разнообразной патологии нейроинфекции, опухолевые процессы, сосудистые заболевания, черепно-мозговые травмы и т. Болезнь бывает активной и пассивной.

Патологическое состояние, обусловленное чрезмерным накоплением спинномозговой жидкости в ликвороносных путях головного мозга, обусловленное его повышенной выработкой, нарушением циркуляции или резорбции. В большинстве случае гидроцефалия у детей возникает в результате аномалий развития головного мозга: первичного стеноза или атрезией водопровода мозга, мальформацией Арнольда-Киари 1-го или 2-го типа, синдромом Денди-Уокера, арахноидальных кист, гипоплазии субарахноидального пространства, аномалий венозной системы головного мозга.

Дмитрий Зиненко: «При гидроцефалии не может быть никаких прогнозов»

Меню Меню. Поскольку мозг ребенка продолжает свое формирование после рождения, то развитие гидроцефалии может останавливать этот процесс, приводя к тяжелым последствиям в виде отставания в физическом и нервно-психическом развитии. Иногда последствия перенесенной гидроцефалии в детстве сопровождают человека всю жизнь, мешая полноценному существованию. Тщательное наблюдение ребенка педиатром и смежными специалистами в частности невропатологом позволяет вовремя обнаружить начальные проявления гидроцефалии у детей и ликвидировать ее.. Причины Синдром гидроцефалии у детей имеет принципиальное деление на врожденный и приобретенный. Среди факторов, способствующих возникновению врожденной гидроцефалии, выделяют: - аномалии и пороки развития нервной системы, которые формируются во время беременности внутриутробно под влиянием различных игфекций и вредных привычек.

Известно, что не во всех регионах уровень медицины московский. Примерно 70 процентов больных, которые попадают к нам в Центр, уже проходили лечение на местах и причем длительное.

Ваши данные останутся конфиденциальными и не будут переданы третьим лицам! Просим отнестись с пониманием, если выбранное при отправлении заявки время посещения врача будет занято. Администраторы предложат ближайшие свободные часы. Ответы на наиболее популярные вопросы мы публикуем на сайте здесь. Если вы не нашли ответ на свой вопрос - воспользуйтесь формой обратной связи. Мы гарантируем полную анонимность. Причины водянки мозга Признаки, синдромы гидроцефалии Факторы, способствующие обострению гидроцефалии Лечение гидроцефалии у ребенка. Центральная нервная система и головной мозг в человеческом теле хорошо защищены. Один из механизмов защиты, предусмотренных природой, - специальная жидкость, омывающая головной мозг, "ликвор".

1. zja13:

Ура! Найдена главная зараза!))))) Похоже, что других болячек не существует. Кстати, это заболевание может возникнуть и без помощи кошек.

2. zamkova2:

Фекла, проглотите не жуя несколько мелких зубчиков. Запаха изо рта не будет,оздоровительный эффект тот же! Проверено десят летиями!

3. spasin63:

Геннадий, это Вы читайте. У kulchnata не только с возрастом, но и в детстве была ситуация противоположная.Как и у многих других известных мне людей – взрывных, активных, с частым пульсом холериков-гипотоников

4. sergey195151:

Эти клещи называются сапрофитами.

5. Леонтий:

Владимир, Я смотрю у вас какая то это очень болезненная страсть, не находите? Я вот. думаю,вы просто дурачок или тупой провокатор?