Заворот кишок у взрослого что можно есть после операции

Важнейшим фактором послеоперационной реабилитации больных, перенесших операции на органах пищеварения, является лечебное питание. Диетотерапия направлена на удовлетворение пластических и энергетических потребностей организма больного. Правильное питание способствует снижению частоты осложнений и приводит к скорейшему выздоровлению. Важнейшей задачей диетотерапии как в условиях стационарного, так и амбулаторного этапов реабилитации считают преодоление белкового, витаминного, минерального и энергетического дефицитов, которые развиваются у большинства больных в связи с операционной травмой, лихорадкой и недостаточным питанием после операции.

Больше клетчатки и меньше нагрузки. Врач о том, как избежать заворота кишок

Заворот кишок — это нарушение проходимости какого-либо отдела кишечника. Наиболее распространенно это заболевание среди приверженцев вегетарианской пищи. При возникновении подозрений на наличие у человека этой патологии следует немедленно обратиться за помощью к специалисту, так как прогноз без проведения соответствующего лечения — неблагоприятный: болезнь в этом случае может стать причиной смерти пациента. Мужчины страдают данным заболеванием чаще, чем женщины, а взрослые страдают чаще детей.

Стоит отметить, что в последние годы частота встречаемости заворота кишок значительно снизилась, что объясняется улучшением качества жизни и правильным, рациональным питанием.

Заворот кишок может быть вызван различными патологическими процессами в брюшной полости, заболеваниями желудочно-кишечной системы, а также неправильным питанием. Среди первых симптомов заворота кишок появляется нарастающая с течением времени схваткообразная боль различной интенсивности, тошнота и рвота. Спустя какое-то время развивается заброс каловых масс в желудок и рвотные массы приобретают характерный запах.

У больного отходят газы, но нет стула. Моторика кишечника в начале заболевания не исчезает, причем перистальтику можно заметить через брюшную стенку. Живот приобретает ассиметричную форму, стремительно нарастает вздутие. В рамках врачебного осмотра становятся очевидными и другие симптомы заворота кишок: тахикардия, падение артериального давления, повышение температуры тела при формировании некроза кишки или при перитоните , сухость во рту, при проведении рентгеноскопии заметны петли кишечника, раздутые газом или скопившейся жидкостью чаши Клойбера.

При проведении пальпации отмечаются вздутие живота, локальные уплотнения или аномальная мягкость отдельных участков живота, болевой синдром, аускальтативно можно услышать характерные капающие звуки. Чтобы определить, как лечить заворот кишок, врач-гастроэнтеролог назначает ряд исследований, среди которых:. Дополнительно может понадобиться консультация врача-проктолога. Как правило, лечение заворота кишок начинают с консервативной терапии. Но это возможно только при условии отсутствия перитонита и если состояние пациента допускает незначительное промедление.

Поэтому всем людям, почувствовавшим острые боли в животе и долго не испражнявшимся, стоит как можно скорее обратиться к врачам. В рамках консервативной терапии назначают: прием обезболивающих препаратов; сифонную клизму; очистку кишечника благодаря введению желудочно-кишечного зонда; прием препаратов, способствующих восстановлению водно-солевого баланса в организме. В случае, когда не удается с помощью консервативной терапии преодолеть кишечную непроходимость, ее устраняют хирургическим путем.

Как правило, кишку пытаются расправить при помощи воздуха, подающегося в нее специальным аппаратом. Если этого не произошло, проводят операцию, в ходе которой врачи удаляют необратимо поврежденные участки кишки и прилагают максимум усилий для восстановления лишь немного поврежденных.

Меню Меню. Заворот кишок. Возникновению заворота кишок способствуют: Внутриутробные аномалии развития. Во внутриутробном периоде корень брыжейки расположен вертикально. В дальнейшем, по мере роста плода и удлинения кишечника он приобретает косое расположение.

Возникающие в данном периоде аномалии развития могут способствовать образованию слишком длинной брыжейки, что предрасполагает к завороту тонкого кишечника.

Длительное голодание с последующим приемом большого количества пищи. Даже вне приема пищи в кишечнике сохраняется определенная перистальтика. При длительном голодании петли кишечника спадаются и становятся более подвижными.

Если после этого принять большое количество пищи, она спровоцирует чрезвычайно сильную моторную активность кишечника, в результате чего может возникнуть заворот. Регулярное переедание приводит к переполнению петель кишечника, в то же время стимулируя усиленную перистальтическую активность, что повышает риск заворота одной или нескольких кишечных петель. Повышение внутрибрюшного давления. Резкое повышение внутрибрюшного давления при травме, при резком поднятии тяжести и так далее может привести к смещению различных отделов кишечника друг относительно друга, в результате чего может возникнуть заворот.

Рубцы и спайки в брюшной полости. Спайки могут образовываться в результате различных воспалительных процессов в брюшной полости. Рубцовые изменения также могут наблюдаться после различных хирургических вмешательств на органах брюшной полости — этим объясняется тот факт, что заворот кишок более часто встречается у лиц, ранее оперированных по поводу кишечной непроходимости.

Неправильное питание. Грубая, плохо переработанная пища, а также пища, богатая растительной клетчаткой, более выражено стимулирует моторику кишечника. Если регулярно питаться такой пищей, риск заворота кишок значительно возрастает особенно на фоне других предрасполагающих факторов.

Пищевые отравления. Кишечные инфекции и интоксикации значительно усиливают моторику кишечника, что в сочетании с длительным голоданием, частыми рвотами и поносами повышает риск заворота. Частые и длительные запоры могут способствовать завороту сигмовидной ободочной кишки что характерно для пожилых людей. Мезосигмоидит воспаление брыжейки сигмовидной кишки. Вследствие развития воспалительного процесса в брыжейке происходит разрастание соединительной ткани, результатом чего может стать сморщивание брыжейки и сближение концов сигмовидной кишки.

При усилении перистальтики или переполнении кишки каловыми массами это может стать причиной заворота. Симптомы Среди первых симптомов заворота кишок появляется нарастающая с течением времени схваткообразная боль различной интенсивности, тошнота и рвота.

Лечение Как правило, лечение заворота кишок начинают с консервативной терапии. Дождитесь обратного звонка оператора для подтверждения записи. Если Вы хотите самостоятельно записаться на приём, воспользуйтесь личным кабинетом.

Время Любое

Диета при раке сигмовидной кишки

Проблемы с кишечником редко становятся темой для живого обсуждения в дружеском или семейном кругу Скорее об этом говорят с врачом, да и то — только когда сильно прихватит. Но всё же, какой бы неприятной ни была эта тема, быть осведомлённым необходимо. Хотя бы для того, чтобы не пропустить симптомы серьёзных заболеваний. Вследствие чего возникают кишечные спайки?

Уход после операций на желудочно-кишечном тракте

Кишечник человека имеет сложное строение, орган состоит из нескольких отделов, каждый из которых должен занимать свое определенное анатомически правильное положение. Бывают случаи, когда петли кишечника перекручиваются, в результате чего нарушается нормальное кровообращение и питание в тканях органа, снижается его функциональность. Это приводит к развитию характерных симптомов, таких как острая боль, выраженное чувство распирания в животе, тошнота и рвота, нарушение стула. При таком заболевании как заворот кишок, симптомы носят выраженный характер, доставляют пациенту массу неприятных ощущений, представляют собой реальную угрозу для здоровья человека. Следовательно, пациенту необходимо грамотное и своевременное лечение, которое заключается в хирургическом устранении проблемы, снижении симптоматики, нормализации питания и образа жизни.

Правила питания для пациентов после операции

RU консультации, разъяснения, помощь. Питание больного — неотъемлемый компонент лечения. Разработка вопросов лечебного питания — очень важное звено в комплексе лечебных мероприятий онкологических больных. Адекватное питание больного и коррекция метаболических нарушений после хирургического вмешательства или противоопухолевого лекарственного лечения совершенно необходимы. Онкологические больные сталкиваются с проблемой невозможности принятия достаточных объемов пищи, соответствующих питательным потребностям организма; в организме превалируют процессы распада белков, что требует питания повышенной калорийности. Очень сложный послеоперационный контингент — больные с опухолями желудочно-кишечного тракта, пациенты после предоперационной химиотерапии — все кто длительное время не имел возможности нормально и разнообразно питаться. Наиболее значимой причиной развития нутритивной недостаточности является продукция опухолью биологически активных веществ, что приводит к ускорению метаболических процессов с потреблением огромного количества энергии. На этом фоне отмечается стойкое снижение аппетита наряду с изменением вкуса и обоняния, которые приводят к алиментарной недостаточности.

Одним из серьезных и тяжелых заболеваний, связанных с ЖКТ, на сегодняшний день является рак сигмовидной железы. Новообразование злокачественного типа имеет эпителиальное происхождение, на первых стадиях может не выражаться, развиваясь в сигмовидном отделе кишечника.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Непроходимость кишечника. Доктор И...

Без операции не обойтись...

Их совокупность является основой такого особого режима питания, как диета после операции. Соблюдение особого режима питания является чрезвычайно важным в послеоперационный период, поскольку оно способствует уменьшению нанесенного ущерба здоровью и тем самым более быстрому восстановлению организма. Соблюдение режима диетического питания подразумевают такие серьезные хирургические вмешательства в организм, как операции на брюшной полости, на желудке, кишечнике, на органах мочеполовой системы. Данный режим питания исключает дополнительную нагрузку на организм, которая необходима для переваривания тяжелой и сложной пищи. Это является важным условием выздоровления, так как желудочно-кишечный тракт не всегда в состоянии исправно выполнять свою задачу в послеоперационный период, даже если он и не был объектом оперативного вмешательства. Специфической ее особенностью является отсутствие баланса жиров, белков, углеводов, макро- и микроэлементов.

Рекомендации по нутритивной подготовке и питанию пациентов в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID Насыщение витамином D.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Диета после операции на кишечнике: питание, меню

1. Нет комментариев.