Синдром большой головы у ребенка

Врожденная гидроцефалия — это патологическое состояние, которое сопровождается накоплением спинномозговой жидкости в желудочках мозга из-за ее избыточной продукции, нарушения всасывания или препятствие на пути оттока. Жидкость давит на мозг, что может привести, без своевременного лечения, к повреждению тканей мозга ребенка с развитием умственных и физических недостатков. Главным симптомом, который может заставить родителей волноваться, является большая голова ребенка. При некоторых формах врожденной гидроцефалии размер головы ребенка увеличен уже с рождения, в остальных случаях голова постепенно увеличивается непропорционально телу увеличение окружности головы намного опережает увеличение массы и длинны тела.

Гидроцефалия у детей: только факты

Консультация невролога — руб. Гидроцефалия водянка головного мозга - заболевание, при котором происходит избыточное накопление цереброспинальной жидкости ЦСЖ в желудочках и подоболочечных пространствах головного мозга, сопровождающееся их расширением.

Может протекать в острой, подострой и хронической формах. Гидроцефалия весьма распространена среди населения: по данным ВОЗ около тыс. Гидроцефальный синдром. Замышляев [и др. Данная патология возникает в любой возрастной группе, но наиболее часто она наблюдается у детей. В соответствии с этим выделяют гидроцефалию:. По механизму возникновения разделяют открытую форму , при которой сохраняется связь желудочковой системы головного мозга с субарахноидальным пространством, и закрытую окклюзионную , при которой это сообщение нарушено.

Богадельник [и др. При осмотре ребенка можно заметить расходящееся косоглазие с отведением вниз глазных яблок, резкое усиление рисунка и полнокровие подкожных вен головы, появление симптома Грефе. В неврологическом статусе отмечается развитие парезов, чаще спастического характера. По мере прогрессирования заболевания у ребенка отмечаются нарушения питания, нарастание отставания психомоторного развития.

Приём невролога в наших клиниках. Помимо объективного осмотра для постановки диагноза неврологом назначается ряд дополнительных исследований:. Помимо этого больной проходит осмотр у офтальмолога, который определяет остроту зрения, проводит офтальмоскопию. В случае врожденной гидроцефалии лечение осуществляется преимущественно путем хирургического вмешательства. Его цель — устранение причины, которая затрудняет отток жидкости.

Также оперативное лечение применяется при наличии опухолевого процесса в головном мозге, внутричерепной гематомы, абсцесса. Если же устранить причину не удается, то проводится шунтирование накладывается система отвода ликвора в другой участок, где ничего не будет мешать его всасыванию.

При приобретенной гидроцефалии лечение направлено на устранение причины ее возникновения. В качестве препаратов для облегчения состояния больного назначаются мочегонные средства. Шеняк Татьяна Михайловна. Врач высш. Прием на Ударников. Пицуха Светлана Анатольевна. Алешина Вера Валерьевна. Кабанов Алексей Юрьевич. Прием на Дунайском. Архипенко Елена Юрьевна.

Данилова Ольга Андреевна. Прием на Маршала Захарова. Зимакова Татьяна Викторовна. Кандидат мед. Здор Александр Анатольевич. Боровикова Ольга Александровна.

Прием на Выборгском шоссе. Алмазов Кирилл Сергеевич. Прием на М. Захарова и Дунайском пр. Суркин Кямиль Митхатьевич. Худайбердыев Динислам Баходирович. Ковальчук Ирина Анатольевна. Рахимзянова Алия Галимдяновна. Овчинников Михаил Александрович. Скрипник Татьяна Анатольевна. Курбанбаев Нурали Бахтиярович. Калыбек Кызы Нурзат. Маршала Захарова, дом 20 8 пр. Ударников, дом 19, корп. Личный кабинет Записаться на прием Обратный звонок Наши клиники Медицинский центр на пр.

Ударников, дом 19 Медицинский центр на ул. Маршала Захарова, дом 20 Медицинский центр на Дунайском пр. Версия для слабовидящих. Уважаемые пациенты! Мы работаем все майские праздники. Посещение клиник во время самоизоляции. Усилены меры профилактики и защиты. Получить бесплатное онлайн-мнение врача. Многопрофильный медицинский центр СМ-клиника. Маршала Захарова, дом 20 время работы: ежедневно с до Ударников, д. Маршала Захарова. Ленинский проспект. Выборгское шоссе, д.

Проспект Просвещения. Приём невролога в наших клиниках м. Маршала Захарова, дом Записаться на прием к неврологу Все врачи. Шеняк Татьяна Михайловна Врач высш. Пицуха Светлана Анатольевна Врач высш. Алешина Вера Валерьевна Прием на Ударников. Кабанов Алексей Юрьевич Прием на Дунайском. Архипенко Елена Юрьевна Прием на Дунайском. Зимакова Татьяна Викторовна Кандидат мед. Боровикова Ольга Александровна Прием на Выборгском шоссе. Алмазов Кирилл Сергеевич Прием на М.

Худайбердыев Динислам Баходирович Прием на Выборгском шоссе. Ковальчук Ирина Анатольевна Прием на Дунайском. Овчинников Михаил Александрович Прием на Выборгском шоссе. Скрипник Татьяна Анатольевна Прием на Ударников. Курбанбаев Нурали Бахтиярович Прием на М. Калыбек Кызы Нурзат Прием на Дунайском. Ребенок до 18 лет. Подробнее о гарантии качества медицинских услуг. Общая информация. Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей.

Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача! Компании, работающие под брендом "СМ-Клиника", не несут ответственности за возможные негативные последствия, возникшие в результате использования информации, размещенной на сайте smclinic-spb.

Гидроцефалия у детей

Два месяца мы лечились как было назначено Два месяца мы лечились, как было назначено: пили прописанную микстуру, — переживает Ира, мама маленького Владика. Я просто в шоке! Вот я и думаю: а какие жалобы должны быть?

Микроцефалия

Микроцефалия — это неонатальная мальформация, при которой голова ребенка намного меньше, чем у других детей того же возраста и пола. В сочетании с ненадлежащим развитием мозга у детей с микроцефалией могут развиваться нарушения развития. Степень тяжести микроцефалии варьируется от легкой до тяжелой. Микроцефалия является редким состоянием. По оценкам, распространенность микроцефалии значительно варьируется из-за разных определений и в зависимости от целевых популяций. Ученые изучают потенциальную, хотя и не доказанную, связь между ростом числа случаев микроцефалии и вирусной инфекцией Зика.

Уведомления

В древней медицинской литературе гидроцефалия описывалась редко, хотя её существование и симптоматика были хорошо известны. Отец медицины Гиппократ считается первым врачом, попытавшимся задокументировать лечение гидроцефалии. Он рекомендовал трепанацию для лечения эпилепсии , слепоты и, возможно, гидроцефалии. По сообщениям, греки лечили гидроцефалию, обвивая корой голову пациента и вставляя её в трепанационные отверстия. Из-за плохого понимания патофизиологии гидроцефалии, первоначальные попытки терапии были спорадическими и обычно приводили к неудаче. Многие практикующие врачи полагались на консервативную терапию. Попытки лечения включали множество лекарств, слабительных, таких как ревень , каломель и масло, а также различных диуретиков , обёртывание головы, кровопускание и трепанацию черепа [2].

Консультация невролога — руб.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: "Непосильная ноша" Пусть говорят 03.05.12

Врожденная гидроцефалия

Меню Меню. Поскольку мозг ребенка продолжает свое формирование после рождения, то развитие гидроцефалии может останавливать этот процесс, приводя к тяжелым последствиям в виде отставания в физическом и нервно-психическом развитии. Иногда последствия перенесенной гидроцефалии в детстве сопровождают человека всю жизнь, мешая полноценному существованию. Тщательное наблюдение ребенка педиатром и смежными специалистами в частности невропатологом позволяет вовремя обнаружить начальные проявления гидроцефалии у детей и ликвидировать ее.. Причины Синдром гидроцефалии у детей имеет принципиальное деление на врожденный и приобретенный.

Наиболее заметным симптомом у детей является объем черепа, который аномально увеличен, окружности головы слишком большая, на 2 см по сравнению с возрастной нормой.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Преданный ангел. Касается каждого, анонс от 29.08.2017

1. Нет комментариев.